Новости
В.В. Журавлев принял участие в международном практическом семинаре «Политическое пространство в региональном измерении»
13 сентября 202010–11 сентября в Москве состоялся Международный воркшоп «Политическое пространство в региональном измерении». Организатор мероприятия — Международная лаборатория региональной истории России Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В течение двух дней обсуждались вопросы исследования пространственных аспектов политической истории России, возможности и перспективы изучения политической топографии на региональном материале применительно к позднеимперскому, советскому и постсоветскому периодам.
С докладом «“Восток России” как единое политическое пространство периода Гражданской войны: генезис, бытие, исчезновение» выступил канд. ист. наук, научный сотрудник ИИ СО РАН В.В. Журавлев, который призвал исследователей обратить внимание на политическое единство территории «востока России», которое, возникнув с момента выступления Чехословацкого корпуса в конце весны — начале лета 1918 года, просуществовало вплоть до ликвидации Приамурского земского края и Дальневосточной республики в октябре — ноябре 1922 года. Данное пространство имело динамические границы как на западе, по линии фронта, так и на востоке, временами то включая, то утрачивая те или иные территории.
На востоке страны сложилось особая законодательно-нормативная база, так или иначе действовавшая и в буферных образованиях 1920–1922 годов, а также достаточно связная политическая элита. Не менее важно, что здесь сложилась определенная политическая традиция, которая особенно ярко выступает при сопоставлении идеологического оформления сменявших друг друга властей 1918–1919 и 1920–1922 годов, когда «восток России» дважды пережил один и тот же политический цикл. По мнению докладчика, рассмотрение так называемого «сибирского» пространства и этапа гражданской войны (1918–1919 гг.) и «дальневосточного» пространства и этапа (1920–1922 гг.) без их теснейшей связи и преемственности представляется не продуктивным.