Объявления

11.11.2024
О проведении конкурса на замещение вакантных должностей научных сотрудников
Подробнее

11.11.2024
О проведении конкурса на замещение должностей научных сотрудников
Подробнее

03.10.2024
О результатах конкурса на замещение вакантных должностей научных сотрудников
Подробнее

20.09.2024
О X Всероссийской премии «За верность науке»
Подробнее

17.09.2024
О конкурсах, премиях и грантах мэрии города Новосибирска
Подробнее

Все объявления

Новости

В рамках Дней российской науки сотрудники Института истории СО РАН провели вебинары для участников февральского совещания работников образования Верхнеулюйского улуса (Республика Саха (Якутия))

2 марта 2021

11 февраля 2021 г. в рамках Дней российской науки сотрудники Института истории СО РАН канд. ист. наук Денис Анатольевич Ананьев и Иван Ростиславович Соколовский провели вебинары для участников февральского совещания работников образования Верхнеулюйского улуса (Республика Саха (Якутия)).

Д.А. Ананьев в рамках своего доклада проанализировал проблемы репрезентации военного прошлого в кинематографе на примере советских и российских фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Были выделены две основные тенденции в освещении данной темы. Первая тенденция воплощена в кинофильмах, ориентированных на создание героического образа народа-победителя, формировавших представление о Победе как главном смыслообразующем событии национальной истории. Вторая тенденция проявилась в фильмах, заострявших внимание на проблеме «цены Победы», способствовавших «демифологизации» (а в ряде случае – «дегероизации») войны; рассказывавших о ее разрушительных, непоправимых последствиях. Докладчик отметил, что обе тенденции проявились уже в кинематографе военных лет, хотя до середины 1950-х гг. первая безусловно преобладала. Вторая доминировала в кинематографе конца 1980-х – начала 2000-х гг.; в остальные периоды обе тенденции сосуществовали примерно на равных.

И.Р. Соколовский рассказал учителям о современных подходах к проблемам обучения на всех стадиях образовательного цикла (включая обучение взрослых), сделав упор на обучение в школе. В качестве наглядного материала были использованы историческое образование и изучение иностранных языков. Докладчик отметил тесную связь запоминания с эмоциональным состоянием обучающихся. Также было сделано утверждение о том, что поскольку запоминание – это биологический процесс, то эволюционно оправданно забывание, а так же высокая энергоемкость процесса запоминания, который можно сравнить по энергозатратности со спортивной тренировкой. Был рассмотрен такой аспект образования, как установление мыслительных связей между различными образами, сохраняемыми в памяти. На примере простых ассоциаций докладчик продемонстрировал участникам семинара богатство и сложность их собственного ассоциативного мышления, являющегося продуктом их личностного развития и профессионализма.