«Эго-документы: межисточниковые диалоги о России первой половины ХХ века в историко-литературном контексте»

Объявления

25.04.2024
О результатах конкурса на замещение вакантной должности старшего научного сотрудника
Подробнее

02.04.2024
01.04.2024 г. состоялись выборы директора ИИ СО РАН
Подробнее

25.03.2024
В понедельник 1 апреля 2024 года состоятся выборы директора ИИ СО РАН
Подробнее

25.03.2024
Научно-практический семинар «Смертность населения и развитие здравоохранения в Советской России» 15 апреля 2024 г.
Подробнее

22.03.2024
О проведении конкурса на замещение вакантной должности научного сотрудника
Подробнее

Все объявления

Новости

Сотрудник Института истории СО РАН Н.Н. Родигина приняла участие в научной конференции «Эго-документы: межисточниковые диалоги о России первой половины ХХ века в историко-литературном контексте»

22 сентября 2021

14–17 сентября 2021 г. в Институте истории и археологии УрО РАН состоялась научная конференция «Эго-документы: межисточниковые диалоги о России первой половины ХХ века в историко-литературном контексте».

В конференции приняли участие ученые (историки, филологи, социологи, философы) из Екатеринбурга, Москвы, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Тампере (Финляндия), Челябинска.

Институт истории СО РАН представила ведущий научный сотрудник сектора археографии и источниковедения, д-р ист. наук Н.Н. Родигина. Совместно с М.Г. Давыденко (Новосибирский государственный педагогический университет) ею был сделан доклад «Репрезентации автобиографического “Я” в воспоминаниях новосибирских учителей о школе 1920-х гг.». Авторы стремились выяснить как в сложно-составных эго-документах о школе 1920-х гг. (дневниках, изначально предназначенных для публикации; воспоминаниях, написанных «по заказу», в которых явно присутствуют элементы «официальных» автобиографий и др.) представлено авторское автобиографическое «Я», как именно оно проявляется в повествовании о реалиях раннесоветской школе; есть ли различия (и в чем они) в репрезентации «школьных сюжетов» в синхронных и асинхронных эго-документах учителей; какие повторяющиеся темы, слова-маркеры использовали мемуаристы, актуализируя свое прошлое.

Программа конференции.