Сотрудники Института истории СО РАН Т.И. Морозова, В.А. Слугина и Д.Л. Шереметьева приняли участие в Международной научно-практической школе-конференции молодых ученых «История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды»

Объявления

02.04.2024
01.04.2024 г. состоялись выборы директора ИИ СО РАН
Подробнее

25.03.2024
В понедельник 1 апреля 2024 года состоятся выборы директора ИИ СО РАН
Подробнее

25.03.2024
Научно-практический семинар «Смертность населения и развитие здравоохранения в Советской России» 15 апреля 2024 г.
Подробнее

22.03.2024
О проведении конкурса на замещение вакантной должности научного сотрудника
Подробнее

20.03.2024
Миниобрнауки РФ утвердило кандидатуры, выдвинутые на должность директора Института истории СО РАН
Подробнее

Все объявления

Новости

Сотрудники Института истории СО РАН Т.И. Морозова, В.А. Слугина и Д.Л. Шереметьева приняли участие в Международной научно-практической школе-конференции молодых ученых «История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды»

1 ноября 2022

25–28 октября 2022 г. в Москве состоялась очередная Международная научно-практическая школа‑конференция молодых ученых «История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды». Организаторы мероприятия – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Институт российской истории РАН, Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН и Государственный исторический музей. В подготовке и проведении мероприятия были задействованы двое сотрудников Института истории СО РАН: Т.И. Морозова являлась членом оргкомитета и ведущей секционного заседания «История России: общество и гоcударство во внутри- и внешнеполитическом измерении», В.А. Слугина – ведущей секционного заседания «История России с древнейших времен до начала XIX в.».

В школе-конференции приняли участие 150 исследователей из России и 10 зарубежных стран. Научные сотрудники Института истории СО РАН канд. ист. наук В.А. Слугина, канд. ист. наук Т.И. Морозова, канд. ист. наук Д.Л. Шереметьева выступили с секционными докладами.

В.А. Слугина в докладе «Организация церемоний присяг на верность царю Федору Алексеевичу в Западной Сибири (1676 г.)» представила результаты исследования процедурных особенностей присяг на верность царю Федору Алексеевичу. Благодаря собранному комплексу источников удалось описать фактический порядок (сроки, ответственные лица, функционирование текстов присяг) приведения к присяге населения сибирских уездов и соотнести его с нормативными установками центральной власти. Материалы для доклада были подготовлены при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-39-60006.

Д.Л. Шереметьева вынесла на обсуждение тему публичных выступлений председателя Совета министров Временного Сибирского правительства, Временного Всероссийского правительства и Российского правительства П.В. Вологодского летом 1918 – осенью 1919 г. Тезисы доклада были признаны коллегами как научно обоснованные. Премьер-министр уверенно коммуницировал с негосударственной общественно-политической прессой, неизменно являясь приверженцем демократических политических практик. Публичная коммуникация главы антибольшевистских правительств, происходившая преимущественно в форме «живых» интервью, доказывала диалогичность общения между властью и обществом в условиях политических режимов контрреволюции на востоке России.

Доклад Т.И. Морозовой был посвящен проблеме самоубийств в Сибирском и Западно-Сибирском краях в 1925–1937 гг. Выявлены основные причины, динамика и значение завершенных суицидов в Сибири в указанный период. По мнению автора, повышенное внимание краевого партийно-советского руководства к проблеме суицидов объяснялось не столько стремлением замаскировать проблему, как принято считать в отечественной историографии, сколько решить ее, предотвратив аналогичные случаи в будущем. Такая тенденция объяснялась произошедшим к началу 1930‑х годов учащением случаев самоубийств среди руководящих и управленческих кадров, что негативно сказывались на реализации заданного партией политического курса.

По результатам школы-конференции был издан сборник научных статей.

Программа школы-конференции